Страница уполномоченного по правам участников образовательных отношений

Уполномоченный по правам участников образовательных отношений в МБДОУ №47 Татьяна Владимировна Пашкова, воспитатель. 

Основными целями и задачами Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБДОУ №47 являются:

  • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
  • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
  • профилактика нарушений прав ребенка;
  • оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних) в трудной жизненной ситуации их детей, регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
  • обеспечение взаимодействия воспитанников, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;
  • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.​

Уполномоченным по защите прав участников образовательных отношений ДОУ не принимаются к рассмотрению жалобы:

  • по вопросам связанным с оплатой труда и поощрения членов трудового коллектива;
  • на дисциплинарные взыскания;
  • на организацию образовательного процесса.

В своей деятельности Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права. Конвенцией ООН о правах ребенка. Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, направленным на защиту прав и интересов ребенка, Уставом ДОУ и Положением ДОУ об Уполномоченном по защите прав участников образовательных отношений на общественных началах.

В основу работы Уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений в МБДОУ № 47 легли следующие статьи ООН о правах ребёнка:

  • Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход.
  • Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
  • Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
  • Дети имеют право на медицинский уход.
  • Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и обучение
  • Дети имеют право на отдых.
  • Дети имеют право на бесплатное образование.
  • Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному отношению.
  • Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы.
  • Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
  • Дети имеют право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов

Основные документы о правах ребенка.

  • Конвенция о правах ребенка 2013г
  • Декларация прав ребенка (1959 г)
  • Федеральный закон от 24 июля 1998г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
  • Декларация "Мир, пригодный для жизни детей" (2002г)
  • Права детей в России регулируются следующими основными законами
  • Конституция Российской Федерации, от 12.12.1993г (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  • Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ), от 29.12.1995 N 223-ФЗ. N 223-ф3
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», от 24 июля 1998г. N 124-ФЗ
  • Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, от 22 июля 1993 г. N 5487-I
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 N 273-ф3
  • Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
  • Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ.
  • Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ.

Дошкольный возраст — период, когда начинает складываться мировоззрение ребёнка, его самосознание, отношение к другим людям. И если сделать социальный мир для малыша близким и понятным, это поможет сформировать у него активную жизненную позицию. Поэтому детский сад дает своим воспитанникам элементарные правовые знания. Правовое воспитание в дошкольном учреждении нацелено на реализацию следующих задач.

  • Дать детям представление о собственных правах и обязанностях.
  • Учить их оценивать своё поведение и поступки других людей согласно правовых норм.
  • Учить разрешать конфликты нормативными способами с учётом позиций и потребностей окружающих людей.
  • Воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям.
  • Развивать в ребятах интерес к себе, собственному внутреннему миру, в дальнейшем это трансформируется в потребность к самосовершенствованию.
  • Знакомство с основными правовыми документами, которые координируют отношения между людьми (включая международные).

Педагог закладывает в сознание малышей основы правового поведения: как можно поступать, а как нельзя, помогает им осознать, какие действия приносят вред самому человеку и окружающим людям. С помощью воспитателя ребята осознают свою уникальность, ценность собственной жизни, своей семьи, понимают самые важные потребности.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть